Грунтовкой называют специальный состав, который наносят на корпус автомобиля до краски и лака. В составе грунта много различных пигментов. Его основная задача – повышение адгезии с краской.
Если ремонту подлежит автомобильный кузов, грунтовкой рекомендуется покрывать область, которая покрыта шпаклевкой. Грунтовать нужно и чистый металл. В продаже есть разные варианты грунтовки для авто, которые отличаются по своим свойствам. Подробнее грунтовка для машины будет рассмотрена в этой статье.
Кислотный
Чтобы происходила химическая реакция, необходим катализатор. В данном случае им является ортофосфорная кислота. Ее еще называют преобразователем ржавчины.
По этой причине составы называются кислотными. Некоторые мастера именуют их реактивными. Ведь составы для кузова автомобиля вступают в реакцию с поверхностью.
Кислотная грунтовка для авто наносится поверх чистого металла, что позволяет предотвратить образование коррозии. Этими составами можно покрывать даже ржавчину, которая образовалась в трещинах и порах после чистки. Поверх шпаклевки наносить такие средства нельзя.
Грунт для авто характеризуется повышенной адгезией и защищает поверхность от коррозии. В дальнейшем требуется перекрытие, используя двухкомпонентный изолирующий грунт на основе акрила.
Наносить краску поверх кислотной грунтовки нельзя. В этом случае стойкость покрытия будет минимальной.
Эпоксидный
Этот вариант смесей подойдет для защиты металла от коррозии. Наносится на чистую поверхность. После требуется покрытие вторичным грунтом. Только после этих слоев можно наносить краску.
Если поверхность будет ровной, без каких-либо дефектов, краску можно будет наносить на грунтовку даже без предварительной шлифовки наждачной бумагой.
Лакокрасочное покрытие рекомендуется наносить через пару часов после грунтовки, пока она полностью не застыла. Если праймер для авто полностью застынет, его придется зашлифовать, после чего нанести грунт на основе акрила. Далее акриловый состав высушивается и шлифуется под покраску. Последним слоем наносится лакокрасочное покрытие.
В составе эпоксидных составов присутствуют специальные смолы. Могут содержаться специальные активные добавки, которые защитят поверхность металла от коррозии. Составы отличаются быстрыми темпами высыхания.
Как только они затвердеют, будут устойчивыми к механическому воздействию и смене температурного режима. Даже если в дальнейшем не покрывать автомобиль краской и лаком, металл будет защищен от коррозии.
Как только эпоксидный грунт застынет, он сформирует на поверхности плотную пленку. На ней не будет пор. Если температура окружающей среды составляет +20°С, высыхание произойдет спустя 12 часов. Если увеличить температуру в помещении, автомобильная полимеризация слоев будет неравномерной. Не исключено появление дефектов.
Адгезионный грунт по металлу
Этот вариант составов отличается отменными свойствами по защите поверхностей от коррозии. Практически все школы, которые занимаются ремонтом автомобилей, применяют подобные средства в работе. Зачастую применяется комбинация 1К первичного грунта и 2К грунта-наполнителя.
Если требуется локальный ремонт, окрашивание можно проводить только поверх 1К праймера. Если работать будете с непокрытым металлом, первичный грунт важно использовать. Благодаря этому будет усиливаться адгезия с металлической поверхностью и другими слоями лакокрасочных покрытий.
Нанесение допускается на оголенные металлы и участки, на которых чаще всего появляется ржавчина. Нанесение осуществляется в один тонкий слой. Дальнейшая шлифовка не требуется.
Адгезионный грунт по пластику
Это уже готовый к применению состав. Отличается эксклюзивным прозрачным оттенком. В составе могут присутствовать серебристые частицы, которые облегчают процесс нанесения.
Слой должен быть очень тонким – до 5 мкм. Праймер для автомобиля отличается универсальностью. Его можно использовать практически для любого пластика.
Средство допустимо наносить на зеркала, спойлеры и бамперы. Грунтовка улучшает сцепление пластика с другими лакокрасочными покрытиями.
Нешлифуемые
Работать с ними можно по принципу «мокрым по мокрому». Если требуется именно такой состав, выбирайте товары с пометками «Wet on wet», «w/w» или «Non sanding». Такие средства хорошо растекаются, формируя гладкую поверхность. Поэтому эмаль можно наносить без предварительной шлифовки.
Еще один важный нюанс: нешлифуемые грунты можно покрывать краской спустя небольшое количество времени.
Не требуется сушка в ОСК. Нужно лишь выждать немного времени, чтобы грунтовка схватилась. После осуществляется нанесение покровной эмали.
Работать с такими составами рекомендуется только в том случае, если деталь новая. Если на автомобиле есть сильные повреждения, покрытия может не хватить для выравнивания поверхности.
Лучше всего приобретать универсальные материалы, которыми можно пользоваться, как в шлифуемой технологии, так и в технике «мокрым по мокрому». При этом они подойдут для работы не только с металлом, но и пластиком.
Шлифуемые
В продаже есть и шлифуемые грунтовки, подходящие для автомобилей. Подробнее о том, какой грунт выбрать для авто, будет рассказано далее.
Классический шлифуемый грунт-наполнитель
Наносить такие составы рекомендуется в несколько слоев. Общая толщина покрытия должна быть от 100 до 180 микрон. Этого вида грунтов хватит для качественной покраски транспортного средства.
Толстослойные (high build)
Нанесение осуществляется в несколько слоев. Толщина покрытия должна быть от 100 до 150 микрон. В продаже есть составы, которые позволяют увеличить толщину покрытия до 250 или 300 микрон в несколько подходов. Это отличная альтернатива жидкой шпаклевке.
Толстослойный грунт изолятор для авто пользуется спросом при проведении сложных работ по восстановлению транспортного средства. В особенности, если повреждение автомобиля цельное или же требуется ремонт большой площади.
Если вы воспользуйтесь такими составами, не придется дополнительно применять жидкую шпаклевку.
Благодаря этому повышается качество поверхности, подлежащей ремонту. При этом вы будете затрачивать намного меньше времени и усилий на ремонт.
В случае использования шпаклевки, вначале поверхность высушивается. После наносится жидкая шпаклевка, нуждающаяся в шлифовке. Далее требуется грунтование поверхности. Как видно, процесс длительный и трудоемкий. Толстостенные грунты в этом не нуждаются.
Грунт в аэрозоли
В последние годы особым спросом пользуется грунт для автомобиля выравнивающий, однокомпонентный. Он продается в формате аэрозольных баллончиков. Практически все мастера применяют его, если требуется грунтование небольших участков в разных местах транспортного средства.
Благодаря тому, что средство продается в формате аэрозоля, можно сэкономить много времени. Не требуется разбавлять составы, а после заправлять ими пистолет. Не придется мыть инструменты после работы.
Еще одно важное преимущество такого средства – высокая скорость высыхания. Нанесение осуществляется за 1 мин., а скорость высыхания всего до 10 мин. После останется поверхность немного зашлифовать, чтобы скрыть дефекты.
Как видите, есть разные виды грунтовок для автомобиля. Выбор зависит от степени ремонта, а также рабочих материалов. Немало важно ориентироваться на то, сколько времени есть на ремонт. Если нужно заделать царапину на автомобиле, универсальным и беспроигрышным вариантом будет аэрозоль.