Роспись по сырой штукатурке: подробное описание технологии и особенности

В каждом человеке живет художник, который когда-нибудь в нем проснется. Но рисовать красками прямо на стене намного интереснее, чем на бумаге. Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется фреска. Этот вид искусства художники освоили еще несколько веков назад, когда начали вручную расписывать стены храмов, общественных заведений и просто обычных домов на улицах. Раньше даже была отдельная профессия художника-фрексиста, занимающегося чисто фресками и картинами, рисующимися на штукатурке.

Техника настенной живописи красками по сырой штукатурке

Сегодня роспись по сырой штукатурке пользуется популярностью везде. Очень часто ее можно увидеть в публичных местах, например, в кафе, ресторанах. Кому-то нравится оформлять ею свое рабочее помещение.

Но, конечно, и в квартирах фрески входят в интерьер, украшая одну главную стену, но создавая общий вид для всей комнаты. Но как же выполняется живопись по мокрой штукатурке?

Фреска — это не наклейка с печатью, а художественная роспись.

То, что продается в декоративных лавочках — печать. Настенная штукатурка мочится и мастер, не дожидаясь ее высыхания, начинает наносить на нее рисунок-картину, чтобы краски сами собой расплывались, давали очень легкий, пастельный оттенок.

Но цвета накладываются в определенном порядке, чтобы оттенок в будущем хорошо лег.

Сначала наносится светлый тон (бежевый, светло-розовый), служащий приятной основой для глаз. Следом идут более темные цвета и яркие акценты.

Недостатки росписи стенной живописи по сырой штукатурке

Конкретных недостатков у фрески, которые будут связаны с быстрой порчей, смазыванием или отколупывающимися кусочками декоративной извести от стенки — нет.

Из конкретных минусов можно назвать долгое выполнение самой работы, хотя по сравнению с альсекко она выполняется быстрее и вообще рисовать по сырому холсту всегда легче, линии получаются более уверенные и видимые глазу.

Стоит обратить внимание, что штукатурка — не самая стабильная смесь, поэтому нужно хорошо чувствовать поверхность. 

Стенная живопись по сырой штукатурке — дорогое удовольствие. Заказать ее у мастера — не дешево, но оно того стоит.

Картины получаются уникальные, т.к. рисуются вручную, без всяких современных технологий, только карандаш и краски с кисточкой.

Сложность работы исключает то, чтобы за нее брался не профессионал или новичок.

Но для тех людей, кому нечего терять, разрисовывая старую стенку — можно попробовать, потренироваться.

Но техника росписи по сырому полотну действительно в конце получается очень красивой и яркой. 

Как подготовить поверхность стены к работе художника

Подготовка настенного полотна для рисования должна осуществляться на последнем этапе ремонта, если вы его делаете, и когда все пыльные работы остались позади.

Важную роль играет состав штукатурной массы, на которую будет наноситься картина.

Она должна быть изготовлена из высококачественной извести, которая прекрасна будет гаситься, т.е. застывать во взаимодействии с водой. Так краски не потекут.

Также в составе должна присутствовать кирпичная крошка. Она поможет долгое время удерживать воду, не давая ей высыхать.

Это даст вам возможность поэкспериментировать со смешением красок.

Какой должна быть сама стена? Здесь вы уже сами решаете. Кто-то предпочитает рисовать на абсолютно ровной поверхности, без единого углубления или неровностей.

Все печатные фрески, продающиеся в магазинах, делаются на полимерной штукатурке.

Вы же будете рисовать на известковой, которая долго сохнет и имеет отличную адгезию (сцепление) с водой — в этом и есть ее смысл. Пока она сохнет — вы ее будете разрисовывать.

Тот, кто решил изобразить композицию на голом кирпиче, обязательно должен промазать стыки между строительным материалом, иначе в будущем краски просто потрескаются и опадут.

А кто-то специально формирует с помощью декоративки небольшие неровности, обуславливая это хорошей адгезией рабочего материала с водой.

К тому же, работа на стене будет выглядеть более объемной. 

Перед тем, как сделать первые мазки — полотно несколько раз увлажняется, ведь вся техника заключается в нанесении краски на сырую штукатурку.

Иногда для полного промокания требуется нанести 3 слоя водяного раствора.

Пока стенное полотно сырое, краска будет становиться с ним единым целым, что в конечном счете повлияет на ее долговечность.

Именно благодаря этому такой вид живописи сохранился по всему миру.

Если штукатурная известь начала подсыхать во время нанесения — берется губка с водой (или спрей) и поверхность смачивается несколько раз. Главное — не задеть уже прорисованные места, чтобы палитра не потекла.

Известковая штукатурная смесь имеет приятный светло-бежевый оттенок.

Поэтому все светлые части рисунка просто остаются незакрашенными.

После конца в работе, прорисовки каждой части, растяжки цвета — художники переходят к нанесению защитного покрытия.

К этому этапу нужно относиться серьезно. Покрывается она натуральным пчелиным воском или финиш лаком для декоративки.

Но с лаком работать сложнее. Из-за неопытности свою картину можно просто испортить, т.к. бывают типы лаков, которые просто белят поверхность.

В самом конце работы нанесенный портрет (картина) посветлеет, это связано с высыханием воды и из-за извести в составе декоративки.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками

Роспись красками по сырой штукатурке — одно удовольствие.

Сама работа чем-то напоминает рисование по листку бумаги или на асфальте, когда дети работают цветными мелками. 

  • После нанесения декоративной штукатурной извести и ее полного подсыхания нужно еще раз увлажнить стенку, она должна быть очень хорошо увлажнена.
  • Затем уже можно переходить к рисованию. Для этого этапа вам понадобится самый обычный серый графитовый карандаш. Им вы должны легким контуром показать примерный силуэт рисунка. 
  • Возможно, вам хочется изобразить большие цветы, лианы деревьев, тянущиеся к низу, водопад.
  • Без карандаша лучше не работать, т.к. рисуя на стенах, вы не имеете право на ошибку. Если потом что-то пойдет не так — это уже не получится убрать, только размазать по стене, создав градиент, но и так не получится сделать во всех случаях.
  • Если вы задумали сложную картинную композицию, потребуется шаблон во всю величину стенного «холста». Вы его сначала должны распечатать или нарисовать от руки на листе бумаге.
  • Потом вырезать и обвести силуэт шаблона на стене.
  • Уже наметив границы можно приступать к краскам (их цветовому подбору).
  • Сначала весь объект покрывается светлым оттенком, а затем уже начинается прорисовывание отдельных частей (теней). Например, рисуя листок, он закрашивается светло-зеленым. А уже потом темно-болотным прорисовываются прожилки, завороты на краешках.

Написанная водяными красками по холсту картина должна высохнуть, после чего рисунок станет единым целым со стеной. 

Применение в современных интерьерах фресок

Роспись стен по сырой штукатурке получила свое распространение в Средневековье. В то время пошло ее начало и распространение.

Художники рисовали такие потрясающие картины на стенах и потолках храмов, в библиотеках, богатых домах на заказ, служили при дворах у королей.

Еще в Древнем Риме такая живопись украшала царские дворцы.

К сожалению, очень мало шедевров дошло до наших дней, т.к. дворцы были разрушены и засыпаны после действия вулкана Везувия.

Но сейчас современные художники также создают шедевры своего времени, применяя разные техники.

И выбирая, чем оформить свои стены, обои кажутся слишком банальными и простыми.

Венецианская штукатурка — это очень красиво, но дорого. А самостоятельное нанесение декоративки и создание рисунка на ней — бюджетно и роскошно в любом интерьере.

Каждое полотно — уникальное искусство! 

Изначально выбрав удачный рисунок для своей комнаты, будьте уверены — он украсит ее.

В первую очередь нужно посмотреть на преобладающие цвета в помещении, чтобы дальнейшая картина сочеталась с дизайном.

Но в любом случае картины получаются светлых тонов, а этот оттенок прекрасно сочетается с любым интерьером.

Размещать фреску стоит только на одной стене, чтобы она стала главной «витриной» в комнате, и все внимание обращалось на нее.

Обычно этой стеной выбирают ту, где не установлено шкафов и не висит полок, только диван или кресла могут быть придвинуты. 

Для спален интересным вариантом будет оформить во фреске всю стену вместе с входной дверью.

Особенно, такой стиль оформления любят делать в детских, чтобы ребенок окунулся в атмосферу сказки.

На кухне отличным местом станет серединная часть стены, находящаяся рядом с обеденным местом. Там она не будет закрываться полками и другой утварью.

Люди могут нанимать художников, чтобы они им рисовали целые композиции прямо на стенах частного дома, делая его похожим на здание из венецианской эпохи XV века.

А изображая очень реалистичный рисунок на большой стене в коридоре или гостиной, можно принять композицию за действительность и даже не понять, что там находится стена. Это и есть мастерство рук и таланта!

Сегодня мастера также до сих пор рисуют все картины на штукатурке как сырой так и влажной, вручную.

Изменилось лишь то, что сейчас для выполнения творческой работы используются цифровые технологии, но картины все равно остаются уникальными.

А какой вид настенного искусства выбрать — решать вам. Они оба будут хорошо смотреться в интерьере дома и радовать глаз каждый раз, как вы посмотрите на них!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector