При окрашивании различных поверхностей могут возникать сложности ввиду пыли или неравномерного нанесения состава. В результате образуются неровности, которые портят привлекательность.

Приходится убирать неровности с поверхностей, которые прошли покраску. В результате образуется фактура, называемая шагренью. Есть несколько советов, позволяющих ее избежать или получить. Подробнее о том, что это такое шагрень при покраске, будет рассказано в этой статье.

Разновидности эффекта
Шагрень классифицируется по размеру:
- практически незаметная

- небольшая;

- средняя;

- большая.

Размер определяется показателями отклонений. В среднем они не превышают десятые или сотые доли миллиметра.

Однако встречаются шероховатости в 2-3 см.

Распознавание шагрень
Когда окрашиваются поверхности, шагрень формирует неровности. Они могут отличаться по размеру.

Лучше всего она заметна на поверхностях из металла. К примеру, на кузове машины.

Если вы хотите узнать, как при покраске авто получается шагрень и понять ее вид, посмотрите на апельсиновую корку.

Именно так смотрится поверхность, которая была испорчена шагренью.

Удаление довольно длительный процесс. Придется полностью зачистить поверхность, а после снова окрасить.

Особенности возникновения
Шагрень образуется по разным причинам, среди которых:
- плохое качество лакокрасочного покрытия или грунтовки;
- неправильное использование оборудования для покраски;
- неправильная подготовка поверхности перед окрашиванием;
- одновременное использование материалов от разных производителей, т. к. они могут конфликтовать.

Покраска без шагрени
Если на стенах небольшое количество мелкой шагрени будет смотреться красиво, для автомобиля подобные эффекты не желательны.

Если вы окрашиваете транспортные средства самостоятельно, должны знать, как именно не допустить формирования шагрени.

Однако лучше всего доверить работу профессионалам, у которых есть соответствующее оборудование.

В целях предотвращения подобного эффекта придерживайтесь нескольких рекомендаций:
- Используйте специальный бокс. Внутри оборудования устанавливается температурный режим от +18°С до +24°С. Отклонение от нормы изменят текстуру краски, работать с которой будет весьма трудно.
- Предварительно правильно настройте компрессор. Внутри должно быть постоянное давление, которое предотвратит случайные воздушные выхлопы и неравномерность цвета.
- Определите правильное расстояние от прибора до поверхности кузова. Это позволит предотвратить высыхание частиц краски в воздухе.
- Металл должен иметь схожую температуру с окружающей средой. Если краска будет попадать на металл с низкой температурой, то она ляжет неровно.
- Сушите кузов равномерно, не ускоряя процесс. Не пользуйтесь воздухом из пульта для краски. Иначе не избежать образования шагрени.

Используйте при окраске для работы качественные инструменты. Важно регулировать сопло в зависимости от транспортного средства, подлежащего окрашиванию.

Как убрать шагрень после покраски
Если избежать образования шагрени не удается, то нужно заранее уточнить, с помощью каких методов можно ее убрать.

Одним из самых популярных и эффективных способов считается полировка. Как убрать шагрень после покраски авто? Если вы будете проводить все работы вручную, то подготовьте наждачную бумагу. Лучше брать бумагу разной зернистости. Также потребуются специальные пасты для полировки.

Нажимать на наждачную бумагу нужно с одинаковой силой. Иначе могут образоваться царапины и полоски. Можно полить окрашенную поверхность чистой водой. Отдавайте предпочтение дистиллированной воде. Если у вас возникают сложности с ручной полировкой, купите специальную шлифовальную машинку или круг для полировки. Это ускорит процесс работы, а также сохранит качество.

Если вы будете пользоваться специальными пастами, то после каждого слоя нужно промывать поверхность чистой водой.

Если убрать все участки с шагренью не удалось, то придется полностью удалять лакокрасочное покрытие. После снова приступать к окрашиванию с нуля.
Эффект шагреневой поверхности
В последние годы все большей популярностью пользуется фактура «шагрень». Ее часто применяют в домах и квартирах. Технология окрашивания довольно простая. При этом все недостатки поверхности будут скрываться.

Не придется заранее шпаклевать или штукатурить стены. Исключением является ситуация, когда трещины или выбоины имеют глубину около 0,2 см.

Сегодня в продаже есть большой ассортимент оттенков, что только усиливает популярность фактурной краски. Помимо этого, наносить краску нужно в один слой, благодаря чему облегчается выполнение малярных работ.

Для изготовления фактурных составов применяются краски на основе водоэмульсионки. Процесс готовки осуществляется в специальном миксере с лопастями.

Внутрь миксера загружается краска с синтетической основой и наполнитель. В качестве наполнителя применяется маршаллит или калийное стекло. Готовый состав выдерживается полчаса. После он приобретет однородность.

Вначале нужно очистить поверхность, а после нанести грунтовку. Когда последний слой грунтовки высохнет, нанесите краску. Количество слоев варьируйте самостоятельно. Оптимальная толщина каждого из них – 2 мм. Работать можно с краскопультом или малярным веником. Второй вариант уместен, если поверхность небольшая.

Если на поверхность есть недостатки, то не пытайтесь их выровнять с помощью шагрени. Предварительно нужно их обработать шпаклевкой. Сегодня в продаже есть специальные фактурные штукатурки, которые помогут убрать все изъяны.

Когда слой высохнет, его нужно покрывать краской на основе акрила. Это позволит сохранить эффект шагрени.
Заключение
Теперь вы знаете, как покрасить без шагрени, ведь такая краска уместна для стен, но не для авто. При обработке машины следует избегать неровностей, иначе придется все переделывать.
